Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Веневского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
-
Социального педагога в школе нет.
Главные задачи социального педагога:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
3. Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:
1. во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
2. во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
3. в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
1. Консультирование и просвещение педагогов
2. Консультирование и просвещение родителей
3. Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Обучающимся
2. Родителям
3. Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Педагог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться дляучителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1)Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Вступительное слово медиатора.
- Презентация сторон.
- Дискуссия.
- Кокус.
- Формирование повестки дня.
- Выработка предложений.
- Подготовка соглашения.
- Выход из медиации.
Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области от 01.04.2013 № 1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
Главным социальным предназначением института уполномоченного по правам ребенка в Тульской области является улучшение положения детей на территории нашего региона, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1. Защита прав и законных интересов детей;
2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
6. Организация информационно-просветительской деятельности;
7.Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Зыкова Наталия Алексеевна
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00); факс (4872) 55-63-26; факс (4872) 30-68-48
300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
tuladeti@tularegion.ru
Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.
Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Адрес: 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Л. Толстого, д. 4, каб. КДН.
Тел.: 2-47-23
Эл. почта: kdnvenev@tularegion.org
СОСТАВ
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Веневский район по должностям
Давиденко С.Г. — руководитель аппарата администрации муниципального образования Веневский район, председатель комиссии
Антонова Ю.С. — председатель комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Веневский район, заместитель председателя комиссии;
Бочарникова Н.В. — директор МУ «Центр оценки эффективности», заместитель председателя комиссии;
Комолов С.А. — консультант комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Веневский район, ответственный секретарь комиссии.