МОУ "Козловская СШ"
Тульская область, Веневский район, с. Козловка, ул. Школьная, д.1
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Специальным оборудованием для лиц с ОВЗ и инвалидов учебные кабинеты и помещения не оборудованы.

    Доступ к учебным кабинетам для инвалидов и лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития  не ограничен.

    Об объектах для проведения практических занятий

    Специальные условия для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрены. Доступ к объектам для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения не ограничен.

    Кабинет химии 

    Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет  физики

    Кабинет предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока.

    Кабинет технологии (мастерская)

    Практические занятия по предмету «Технология». Объект оборудован столярными и слесарными верстакам, учебным оборудованием и инструментами.

    Кабинет информатики 

    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором,  интерактивной доской, мобильный класс.

    Кабинет биологии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Автоматизированное место учителя (ПК, проектор, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет географии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам географии. Имеется оборудование для проведения практических занятий:  карты настенные, ламинированные, модели, приборы, печатные пособия. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Автоматизированное место учителя (ПК, проектор, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет ОБЖ

    Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ГО и ЧС, ПДД, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).

    О библиотеке

    Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 25 кв.м.  Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников, медиатека.   Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.  Обеспеченность учебной литературой – 100%.  Специалистами библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистких материалов.

    Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    Об объектах спорта

    Имеется помещение для занятий физической культурой и спортом, расположенное на 1 этаже площадью 20 кв. м. В рекреациях школы имеются теннисный стол, один велотренажер,одна беговая дорожки, силовые и другие тренажеры. В школе имеется достаточно спортивного инвентаря (лыжи, обручи, скакалки, мячи, штанга, маты, трамплин, палатки). Для лиц с ОВЗ и инвалидов помещения не приспособлены.

    Имеется уличная спортивная площадка (баскетбольная площадка, турники, беговая дорожка (30, 60, 100 м, прыжковый сектор) . Для лиц с ОВЗ и инвалидов площадка не оборудована.

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    О средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    —       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    —       карты по истории и географии;

    —       картины по русскому языку, литературе;

    —       портреты по всем учебным предметам;

    —       натуральные объекты по биологии;

    —       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    —       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    —       микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    —       магнитофоны;

    —       музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    —       звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    —       компьютеры;

    —       мультимедийное оборудование ;

    —       интерактивная доска

    Словесные

    —       учебники;

    —       художественная литература;

    —       словари;

    —       другая необходимая литература

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    1. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    1. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    —       дежурство по классу, школе;

    —       работа на пришкольном участке;

    —       летняя трудовая практика

    1. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    —       организационно-деятельностные;

    —       соревновательные;

    —       сюжетно-ролевые.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в школу для инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен. Специальными средствами доступа для лиц с ОВЗ и инвалидов школа не располагает. Центральный вход не оборудован пандусом и звонком (подъемником). Образовательная организация не оснащена тактильной плиткой, напольной меткой, устройствами для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. На первом этаже нет оборудованого специального санузла (поручни, специальной сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О специальных условиях питания

    Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Специальных условий для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В школе имеется столовая на 25 мест, расположена на 1 этаже. Кухня оснащена всем требуемым для приготовления пищи оборудованием. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячей водой, жидким моющим средством для рук и бумажными полотенцами.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Здание МОУ «Козловская  СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет (не лицензированный). Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Для лиц с ОВЗ и инвалидов не оборудован.

    Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Государственным учреждением здравоохранения «Веневская центральная районная больница».

    Классными руководителями в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопки. На переменах организовано дежурство учителей по школе.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Козловская СШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    — функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть.

    Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Кабинет информатики имеет 5 стационарных компьютеров, 13 ноутбуков и 1 нетбук. Обеспечен доступ в сеть Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен. На главной странице сайта размещены баннеры на эти сети.

    В кабинете начальных классов имеются ноутбук. Для администрации, делопроизводства, библиотеки имеются два компьютера.

    Об электронных образовательных ресурсах

    Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральный институт развития образования

    Официальный информационный портал ГИА
    Федеральный институт педагогических измерений

    Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

    Онлайн-словари «Мультилекс»

    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

    Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федера­ции

    Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

    Естественно-научные эксперименты — Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала

    Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»

    АИС «Сетевой город. Образование»

    Российская электронная школа

    Моя школа в online

    Учи.ру

    Яндекс.Учебник 

    Урок цифры 

    Проектория 

    Я.Класс

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий могут применятся мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические,
    • телевизор,
    • МФУ

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    МОУ «Козловская СШ» не имеет общежития и интерната.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    МОУ «Козловская СШ» не имеет общежития и интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie